 |
Миссия образовательной программы |
Формирование потенциала квалифицированных управленческих кадров высшего и среднего звена малого и среднего бизнеса, владеющих современным инструментарием маркетинга; обладающих знаниями, умениями и навыками, позволяющими успешно решать встающие перед предприятиями задачи с учетом рыночной конъюнктуры и многообразия факторов внешней среды в их взаимосвязи и взаимообусловленности; способных грамотно проводить маркетинговые исследования, разрабатывать оптимальную стратегию и тактику маркетинговой деятельности предприятия и тем самым обеспечивать повышение конкурентоспособности и эффективности российских предприятий в условиях 21 века.
 |
Характеристика программы |
Образовательная программа по направлению «Маркетинг» имеет функциональную направленность на малый и средний бизнес в Ивановской области. Являясь программой по маркетингу, она ориентирована на руководителей высшего и среднего звена, а также на руководителей и специалистов отделов маркетинга, сбыта, рекламы.
Знакомство с основными понятиями и концепциями маркетинга ориентировано не на академический, а на прикладной характер и построено на использовании активных методов обучения, в том числе: тренингов, ролевых игр, деловых игр на основе методов case-study, просмотре и обсуждении учебных фильмов и др.
Программа основана на компетентностном подходе и направлена на овладение современными методами анализа и изучения рынка, развитие навыков оптимального поиска и принятия решений, связанных с организацией маркетинговых исследований, выбором стратегии и тактики маркетинга, разработкой концепции маркетингового обеспечения деятельности предприятия, организацией рекламы и продвижения продукции.
Содержание учебных курсов программы отражает современные направления развития теории и практики маркетинга.
Программа ориентирована на лиц, которые непосредственно участвуют в развитии бизнеса как в Ивановской области, так и в других регионах России. Изучение каждого учебного курса призвано способствовать решению практических проблем в реальных российских условиях.
Материал программы излагается в сжатой форме в течение короткого промежутка времени. Общая продолжительность программы составляет 8-9 месяцев. Учитывая интенсивность проведения занятий и сжатую форму изложения материала, по каждому учебному курсу предусматривается выдача слушателям раздаточного материала, который оформляется в виде методических рекомендаций, краткого конспекта курса, сборника необходимых для изучения статей, как в печатном, так и в электронном виде.
Общая часть программы включает экономику для менеджеров, общий менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический маркетинг, стратегический и операционный финансовый менеджмент, внешнеэкономическую деятельность, сравнительный менеджмент, психологию деловых отношений.
Специальная часть программы включает ценообразование в маркетинге, маркетинговое обеспечение деятельности предприятия, коммерческую деятельность, маркетинговый анализ среды и выбор маркетинговых стратегий развития фирмы, технику рекламы и PR, организацию и проведение маркетинговых исследований, бизнес-планирование, мерчендайзинг, комплексное управление качеством, коммерческое и хозяйственное право, управление логистическими системами.
По окончании программы обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься профессиональной деятельностью в области «Маркетинг». |