Факультет экономики и управления ИГЭУ
НОВОСТИ СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЕ НАУКА ТРУДОУСТРОЙСТВО  

Мнение профессионала: стоит ли идти учиться на маркетинг?

Игорь МАНН

Автор бестселлера «Маркетинг на 100%»

Для многих маркетологов эта книга стала настольной. Игорь Манн работал менеджером по маркетингу в крупных российских и зарубежных компаниях, практик, авторитетный специалист в этой области, в настоящее время успешный бизнесмен.

Источник: Манн И.Б. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – 9-е изд. – М. : Манн, Иванов, Фербер, 2011. – 256 с.

   

Однажды я читал лекцию для студентов МЭШ (Московской экономической школы). В аудитории были школьники самых разных классов – от шестого до выпускного. Они с интересом слушали меня, а потом задавали множество вопросов. И вопрос, вынесенный в заголовок, мне показался самым интересным.

Итак, я думаю, что существует как минимум пять причин для того, чтобы «учиться на маркетинг».

Причина ПЕРВАЯ: деньги и прочие блага

Те, кто свяжет свою судьбу с маркетингом, будут неплохо зарабатывать (а если посмотреть на сегодняшний уровень доходов наших европейских и американских коллег, то будут хорошо зарабатывать). Работа в маркетинге – ужасно интересная и редко когда скучная. Вы будете пользоваться заслуженным уважением своих коллег (если будете профессионалом). И наконец, если вы молодой человек, то вы будете просто окружены девушками (в маркетинге в основном работают девушки). А если вы девушка, то вы будете окружены множеством молодых мужчин, работающих в отделе продаж.

Причина ВТОРАЯ: вы сможете работать в маркетинге, как бы ни была устроена ваша голова

У нашего мозга есть два полушария. Из тех, у кого сильнее развита правая половина, получаются прекрасные «креативщики», которые могут добиваться результатов в рекламе, PR, организации различных выставок и семинаров... Те, у кого сильнее левая половина, – это «аналитики», рационалисты. Им лучше работать в маркетинговых иссле­дованиях, аналитике, ценообразовании... Тем же, у кого хорошо действуют оба полушария (увы, таких людей немного), можно с уверенностью предсказать блестящую маркетинговую карьеру.

Причина ТРЕТЬЯ: возможности трудоустройства возрастают в пять раз

Тот, кто занимается маркетингом, имеет отношение как минимум к одной из составляющих модели маркетинга 4Р (product, price, promotion, place of sale) или даже работает с несколькими из них (а иногда со всеми составляющими вместе). Поэтому в маркетинге так много специальностей. Посмотрите:

  • Product: менеджер по продукту, бренд-менеджер, менеджер по ассортименту
  • Price: менеджер по ценообразованию
  • Promotion: менеджер по рекламе, PR-менеджер
  • Place of sale: мерчендайзер

А есть еще «универсалы»: те же бренд-менеджеры, менеджеры по маркетингу... Вы также можете работать в отделе продаж, а во многих компаниях это тот же маркетинг.

Причина ЧЕТВЕРТАЯ: широкие карьерные возможности

Работая в маркетинге, вы сможете делать карьеру в трех направлениях. Вот какие у вас могут быть возможности:

  • Вертикальная карьера: от ассистента менеджера по маркетингу до вице-президента по маркетингу
  • Горизонтальная карьера: маркетинг – производство – продажи – бизнес-девелопмент – управление
  • «По ту сторону баррикад»: вы можете начать работать в компании, а потом перейти работать в маркетинговое агентство (и наоборот)

В маркетинге можете выбирать не только вы. Очень часто новые карьерные возможности хорошим сотрудникам будет предлагать родная компания или другие фирмы.

Причина ПЯТАЯ: маркетинг бессмертен

В отличие от очень многих специальностей профессия маркетера обречена на бессмертие. Конечно, будут какие-то сложности с некоторыми видами работ из-за стремительно наступающей автоматизации, роботизации и компьютеризации, но, принимая во внимание все вышесказанное, это пустяк.

Так что мой совет: идите учиться на маркетинг (и учитесь хорошо).

Вам понравится.

Маркетинг – это такая вещь!.. Маркетинг не может не нравиться.

ПОИСК
ССЫЛКИ
ИГЭУ
Официальный сайт университета
РАСПИСАНИЕ
Расписание занятий на сайте ИГЭУ
БУМЕРАНГ
Электронная информационно-образовательная среда
АНЕКДОТ ОТ ДЕКАНА

Отец звонит сыну-студенту:

- Ну, как прошел экзамен?

- Экзамен прошел блестяще, профессор в восторге! Просит повторить осенью.

 
Яндекс.Метрика